Изменение адреса юридического лица

Адрес юридического лица – один из важнейших элементов сведений, изменения в нем должны фиксироваться своевременно и в согласии с законодательно установленными правилами. По нормам гражданского законодательства разделяются понятия о месте нахождения и адресе юрлица. Понимать различия между этими терминами важно для выбора алгоритма внесения изменений

Местонахождение и адрес: правовые различия

Местонахождение служит местом государственной регистрации юридического лица и сводится к обозначению названия муниципального пункта в границах страны. Расположение места регистрации совпадает с территориальной дислокацией главного исполнительного органа.

Адрес включает полную информацию о расположении организации: помимо названия населённого пункта, также данные об улице, доме и офисе. Законодательство требует, чтобы адрес юр.лица находился в границах указанного местонахождения. Адресные сведения подлежат регистрации в ЕГРЮЛ.

Смена адресных данных при переезде компании обусловлена законом. В частности, статья 165.1 ГК РФ накладывает на юридическое лицо ответственность за получение корреспонденции по адресным данным из ЕГРЮЛ. Даже если компания сменила место регистрации, то сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, будут признаваться в качестве полученных.

Различать данные понятия требуется также для выбора тактики внесения новых сведений в реестр.

Изменение адреса в границах муниципального образования

Рассмотрим порядок смены адресной информации при переезде компании в границах населённого пункта. Инстанцией для обращения в этой ситуации будет служить офис Налоговой инспекции по старому месту регистрации. Осуществить подачу новых сведений требуется в течение 3-х дней после изменения.

Список документов зависит от типа указания места регистрации в уставе:

  • прописан только населённый пункт;
  • зафиксирован полный адрес.

В обеих ситуациях потребуется:

  • подтверждение правообладания на новый адрес (право собственности на помещение, договор аренды и т.п.);
  • решение о смене предыдущего адреса на новый: протокол собрания, приказ директора.

В первом случае дополнительно нотариально оформляется заявление по типовой форме Р14001.

Во второй ситуации пакет документов будет шире, так как требуется внесение новых сведений в устав организации:

  • нотариально оформленное заявление по форме Р13001;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 800 руб.;
  • новая редакция устава с включенными изменениями в двух экземплярах.

Период обработки обращения в ИФНС составляет 5 рабочих дней, начиная со следующего дня после подачи обращения. Итогом обращения становится:

  • внесение новых данных в базу Единого государственного реестра;
  • оформленный лист выписки из ЕГРЮЛ с обновленными сведениями.

Изменение места нахождения юридического лица

Если компания переезжает в иной город, то регистрация проводится в двухступенчатом порядке, регулируемом ФЗ-129 «О государственной регистрации», положения которого были изменены в 2016 г. Потребуется:

  • извещение ИФНС о переезде;
  • регистрация изменений.

В период трёх рабочих дней после решения о перемене местонахождения делается уведомление Налоговой службы по месту первой регистрации. Для этого подготавливаются следующие бумаги:

  • заявление Р14001, с заполнением на стороне «Б» блоков 1-5;
  • протокол собрания учредителей или приказ директора о смене адреса.

В период 5 рабочих дней после подачи бумаг ИФНС фиксирует в ЕГРЮЛ принятое юридическим лицом решение. Далее после истечения 20-дневного срока после фиксации в реестре информации о переезде, руководитель организации обращается в Налоговую инспекцию по новому месту нахождения организации. Для этого требуется:

  • заявление по типовому шаблону Р13001;
  • факт оплаты госпошлины по реквизитам нового офиса ИФНС;
  • подтверждающие новое место регистрации компании документы;
  • протокол или приказ о смене адреса и внесении изменений в устав организации;
  • новый устав (2 экз.).

Внесение данных в единый реестр производится в течение 5 рабочих дней после предъявления документов. Налоговая инспекция имеет право на осуществление проверки нового места на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к месту нахождения организации. При их несоблюдении в регистрационных действиях будет отказано.

Смена места нахождения на персональный адрес директора

Нередки ситуации, когда компании по различным причинам регистрируются по домашнему адресу своего руководителя или одного из учредителей. Это возможно, если:

  • регистрационные действия проводятся по прописке генерального директора компании;
  • этот учредитель имеет более 50% от размера уставного капитала.

Помимо вышеназванных документов, в этой ситуации также потребуется подготовить:

  • копию паспорта учредителя, директора (страница с личными данными и пропиской);
  • документ о праве собственности на квартиру (свидетельство, выписка из ЕГРН);
  • согласие других сособственников на регистрацию.

Порядок подачи бумаг остается прежним и зависит от границ территориального перемещения компании и необходимости внесения новых сведений в устав.

Юридическое сопровождение изменений адреса юридического лица

Перемены адреса компании связаны с большим количеством юридических тонкостей. Соблюсти их необходимо в достаточно сжатые сроки – 3 дня с даты принятия решения о переезде. Свести к минимуму бюрократические проволочки можно, если доверить данную операцию опытным специалистам. Специалисты нашей коллегии подготовят все необходимые документы и осуществят регистрацию юридического лица по новому адресу в короткий промежуток времени, включая:

  • необходимое нотариальное удостоверение предоставляемых документов;
  • получение выписок из ЕГРЮЛ;
  • создание новой версии устава организации;
  • подача новых сведений в надзорные и контролирующие структуры;
  • осуществление оповещения государственных органов.

Доверьте нам проведение операций по юридическому сопровождению своего бизнеса и получите возможность полностью сосредоточиться на его развитии.

Чем мы можем помочь
  • проконсультируем по смене юридического адреса;
  • поможем подготовить заявление по соответствующей форме в налоговую службу;
  • направим документы на государственную регистрацию;
  • получим зарегистрированные документы.

Какие документы могут понадобиться

  • Решение/протокол участника (-ов) о смене юридического адреса
  • Решение об утверждении изменений в уставе (если устав не типовой и содержит адрес общества)
  • Устав в новой редакции (если устав не типовой и содержит адрес общества)
  • Документы, подтверждающие право общества пользоваться объектом недвижимости по новому адресу

Схема нашей работы

  1. Встреча

    Определение необходимого объёма юридической помощи

  2. Оценка

    Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи

  3. Договор

    Подписание договора юридического сопровождения

  4. Работа

    Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе

  5. Оплата

    Получение вознаграждения по истечении отчётного периода

Вопрос принят!

Наши юристы ответят на него в ближайшее время.

Остались вопросы?

напишите нам, и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время

Введите имя

Укажите телефон

Напишите вопрос