Представительство при проверках УЭБиПК МВД

Давление контролирующих органов на бизнес в последнее время только возрастает. Несмотря на поручения Президента РФ снизить контроль над деятельностью малого и среднего бизнеса и значительно сократить число различных проверок, тем не менее – по закону различные государственные структуры имеют право на проведении как плановых, так и внеплановых проверок деятельности организаций

Избежать неблагоприятных последствий вмешательства в дела компании представителей госструктур, в том числе Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) возможно посредством защиты интересов проверяемого со стороны квалифицированных юристов.

Проверка УЭБиПК: главное, которые стоит знать

Сотрудники полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации наделены рядом полномочий, подпадающих под общее понятие «проверка».

В силу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции») полиция обязана в том числе осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений (пункт 10 части 1 статьи 12).

При этом полиции предоставлены права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности (пункт 2 части 1 статьи 13), беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (пункт 5 части 1 статьи 13).

Действуя в соответствии с Федеральным законом «О полиции», сотрудники полиции в целях подтверждения соответствующих полномочий обязаны предъявлять только служебные удостоверения.

В свою очередь, Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» установлено, что основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (подпункт 1 пункта 2 части 1 статьи 7). При осуществлении оперативно-розыскной деятельности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (пункт 8 части 1 статьи 6).

В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (абзац второй пункта 1 части 1 статьи 15). За исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» установлен прокурорский надзор и ведомственный контроль (статьи 21 и 22).

Предметом проверки, предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), будет являться соблюдение обязательных требований, если в их отношении предусмотрен государственный контроль (надзор).

При проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия положения федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются (пункт 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Однако, при проведении проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ на сотрудников полиции будут распространяться все установленные данным Федеральным законом требования и ограничения.

Допуск проверяющих в организацию санкционирован только при выполнении трёх условий:

  • соответствие лица, прибывшего с проверкой, информации в приказе, что устанавливается при сверке приказа и предъявленного служебного удостоверения;
  • вручение заверенной копии приказа о проверке руководителю организации;
  • проведение проверки при личном присутствии руководителя или официального представителя предприятия.

Полномочия сотрудников УЭБиПК МВД

Все действия сотрудников МВД находятся в чёткой регламентации Федеральными законами РФ: «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности». Эти законодательные акты дают сотрудникам Управления экономической безопасности право проведения следующих мероприятий:

  • осмотр служебных помещений, в том числе складских;
  • изучение документации о ведении финансовой и хозяйственной деятельности с требованием предоставления в пятидневный срок заверенных копий запрашиваемых документов;
  • досмотр транспортных средств в присутствии двух понятых и владельцев транспортного средства, в исключительных ситуациях – без его присутствия;
  • изъятие образцов продукции, товаров, сырья для дальнейших экспертиз, но только с составлением протокола об изъятии;
  • требование о предоставлении данных, которые могут содержать указания на признаки и состав преступления;
  • требование о проведения ревизии деятельности организации в срок, не превышающий 30 дней;
  • выявление хранения бесхозного имущества и установление его принадлежности.

Типичный сценарий работы сотрудников УЭБиПК

Органы внутренних дел работают по единым принятым внутри госструктуры схемам, знание которых позволяет предвосхищать дальнейшие шаги проверки и направлять ее в нужное для организации русло.

Сценарий работы оперативников в общих чертах может быть представлен в виде следующего алгоритма:

  1. Приход сотрудников ОБЭП в офис с целью осмотра помещений и изъятия документации. Противостоять оперативникам в доступе в помещения организации достаточно сложно как по закону, так и психологически. Незнание законов и нормативных актов вынуждает многих собственников бизнеса добровольно отдавать сотрудникам МВД то, что они не имеют права требовать по закону.
  2. Психологическое давление на руководителя организации. Принятая форма работы сотрудников МВД заключается в деморализации коллектива и руководства компании с целью быстрого и беспрепятственного получения всех необходимых данных. Нахождение в этот момент в организации грамотного юриста, знающего тонкости ведения проверок, позволяет аккуратно и тактично в рамках закона сдерживать натиск госструктуры и вести проверку в рамках закона.
  3. Изъятие и проверка документов. Приход сотрудников «в форме», как правило, связан с имеющейся в органах информации о каких-либо возможных нарушениях закона, в том числе – со стороны контрагентов и компаньонов организации.
  4. Проверка имущества организации, легальности установленного на ПК программного обеспечения.
  5. Оперативная работа с главным бухгалтером предприятия. Предложение «сдать» руководителя и добровольно предоставить данные о серых схемах и нарушениях в обмен на снижение срока наказания за сотрудничество с органами.
  6. Изъятие документов и ПК, требование в 3-дневный срок предоставить недостающие документы в отдел УЭБиПК.
  7. При подозрении в совершении уголовного преступления разрешено задержание подозреваемого на срок до 48 часов.

Не всегда внеплановые проверки УЭБиПК – это работа по сигналу от недовольных клиентов. Не редко таким образом конкуренты пытаются устранить с рынка организации, которые не желают «играть» по их правилам.

Представительство при проверках УЭБиПК МВД

Наличие в организации в момент прихода сотрудников МВД грамотного юриста является в большинстве случаев залогом законного течения и скорого прекращения проверки. Знание тонкостей закона, устанавливающего правила ведения экономических проверок, позволяет предугадывать действия сотрудников и предотвращать злоупотребления с их стороны служебным положением и психологическим давлением.

Мы имеем опыт работы в госструктурах и изнутри знакомы со схемами работы УЭБиПК. Рекомендуем обращаться за юридической поддержкой при первых сигналах о том, что деятельностью компании интересуются проверяющие органы. Это даёт время на ознакомление с документацией организации и выработку наиболее правильного стиля поведения с сотрудниками государственных органов.

Схема нашей работы

  1. Встреча

    Определение необходимого объёма юридической помощи

  2. Оценка

    Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи

  3. Договор

    Подписание договора юридического сопровождения

  4. Работа

    Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе

  5. Оплата

    Получение вознаграждения по истечении отчётного периода

Вопрос принят!

Наши юристы ответят на него в ближайшее время.

Остались вопросы?

напишите нам, и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время

Введите имя

Укажите телефон

Напишите вопрос