Разработка устава компании

Устав ООО — её основной организационный документ, который создаётся в согласии с ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ. Официальная деятельность компании требует наличия устава, полностью соответствующего требованиям закона в вопросах структуры, формата и содержания с учётом особенностей планируемой деятельности организации

Разработка устава компании, а также внесение изменений в уже утверждённые учредительные документы компании, — важнейшие моменты при создании юридического лица и его дальнейшей деятельности.

Основные положения об уставе компании

Устав относится к типу учредительных документов для таких организационно-правовых форм, как АО и ООО. В Гражданском кодексе РФ определяется, что деятельность юридического лица возможна на основании:

  • устава;
  • устава и учредительного договора;
  • учредительного договора.

Некоммерческая организация по закону имеет право на деятельность в рамках общего положения об организации.

Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила Гражданского кодекса об уставе юридического лица.

Разработка и утверждение устава происходят до момента регистрации компании. Информация об организации в государственный реестр вносится на основе предоставленных и утверждённых учредительных документов, в том числе — устава.

Ведение хозяйственной деятельности в статусе компании возможно только при наличии устава. Его создание и утверждение представляет процедуру, в которой принимают активное участие все учредители предприятия.

На основании общего мнения учредителей разрешаются такие моменты, как:

  • наименование организации в полной и краткой форме;
  • форма и тип управления организацией;
  • юридический адрес;
  • процесс формирования уставного капитала;
  • структура компании;
  • порядок выбора руководителей;
  • особенности работы ревизионной комиссии;
  • информация о представительствах и филиалах.

Все эти моменты фиксируются в уставе в его конкретных разделах. Документ подлежит утверждению на общем собрании путём голосования учредителей, которое фиксируется в письменном виде в протоколе.

Содержание устава

Устав включает целый ряд вопросов, отражение которых в нем является обязательным:

  • цели, задачи. Раздел содержит ёмкие и понятные формулировки, описывающие создаваемые компанией продукты. Допускается перечисление нескольких видов деятельности, включающих как производство каких-либо товаров или оказание услуг, так и создание рабочих мест, получение прибыли и рост благосостояния владельцев бизнеса и их работников;
  • уставный капитал. Минимальный размер составляет 10 тыс. руб., максимальное значение не ограничено. Капитал может быть изменён при дальнейшей деятельности компании, что объявляется путём направления в налоговую инспекцию уведомления. Помимо размеров уставного капитала определяются доли в нём каждого из учредителей, т.е. владельцев, порядок формирования — в виде перевода денежных средств или передачи имущества, а также прописываются сроки по формированию уставного капитала, а также последствия для учредителей, не выполнивших свои обязанности по данному вопросу;
  • порядок управления компанией. Раздел включает положения об исполнительной структуре организации, определяются полномочия между структурами компании и их компетенция, определяется порядок внесения изменений в данные положения.

Порядок оформления

Нормативные документы диктуют определённый порядок оформления устава компании. Документ изготавливается в машинописной версии на бумаге форатом А4. Документ структурируется посредством оглавления, нумерация разделов идёт арабскими цифрами.

Титульный лист включает:

  • наименование документа (устав);
  • указание организационно-правовой формы;
  • наименование организации;
  • гриф утверждения документа учредителями компании.

Документ оформляется в трёх экземплярах, которые необходимо прошить. На последней странице документа – на пломбирующем листе – прописывается количество страниц в документе, ставится подпись ответственного лица, которая заверяется печатью организации (при наличии).

Регистрация устава

Порядок регистрации осуществляется в соответствии с нормами, закреплёнными в ФЗ-129. Помимо устава для регистрации требуется:

  • заявление о регистрации юридического лица от имени учредителя или руководителя компании, оформленного нотариально;
  • протокол собрания учредителей;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса компании;
  • чек об оплате пошлины за регистрацию.

Документы на регистрацию подаются в налоговую службу по месту регистрации компании. Срок регистрации составляет 3 рабочих дня, по истечении которых заявитель получает копию устава и подтверждение о внесении данных об организации в ЕГРЮЛ. После этого можно приступать к открытию расчётного счета, уведомлению надзорных и контролирующих структур о начале деятельности организации.

Подобной схемы следует придерживаться также при внесении изменений, которые требуются при смене названия, состава учредителей или руководителя, изменениях в уставном капитале, при создании или организации филиала, внесении изменений и в других ситуациях.

Юридическое сопровождение разработки устава

Участие в разработке устава профессионального юриста гарантирует создание документа, полностью отвечающего требованиям законодательства и бизнес-задачам организации. Опираясь на типовые формы документа, юрист, с учётом особенности конкретной организации, отражает их в тексте устава. Также в процедуру юридических услуг по разработке устава компании входят консультации относительно правовой поддержки и оценке деятельности организации.

Привлечение к составлению устава организации юриста гарантирует успешное прохождение процедуры регистрации в контролирующих органах, исключает риски и правовые лазейки в тексте учредительного документа, которыми могут воспользоваться злоумышленники с целью захвата организации.

Квалифицированные специалисты нашей компании оказывают полный спектр юридической помощи в разработке и регистрации устава компании, внимательно относятся к индивидуальным особенностям создаваемой организации и учитывают в своей работе все требования законодательства.

Чем мы можем помочь
  • проконсультируем по всем интересующим вопросам;
  • проведём анализ действующего законодательства в отношении планируемой деятельности компании клиента;
  • разработаем Устав с учётом его организационно-правовой формы, организационной структуры, количества учредителей и вида основной деятельности;
  • разработаем положения Устава;
  • проведём разработку должностных инструкций.

Какие документы могут понадобиться

  • Договор аренды
  • Договор/решение об учреждении юридического лица
  • Сведения об учредителях

Схема нашей работы

  1. Встреча

    Определение необходимого объёма юридической помощи

  2. Оценка

    Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи

  3. Договор

    Подписание договора юридического сопровождения

  4. Работа

    Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе

  5. Оплата

    Получение вознаграждения по истечении отчётного периода

Вопрос принят!

Наши юристы ответят на него в ближайшее время.

Остались вопросы?

напишите нам, и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время

Введите имя

Укажите телефон

Напишите вопрос