Разработка устава компании
Устав ООО — её основной организационный документ, который создаётся в согласии с ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ. Официальная деятельность компании требует наличия устава, полностью соответствующего требованиям закона в вопросах структуры, формата и содержания с учётом особенностей планируемой деятельности организации
Разработка устава компании, а также внесение изменений в уже утверждённые учредительные документы компании, — важнейшие моменты при создании юридического лица и его дальнейшей деятельности.
Основные положения об уставе компании
Устав относится к типу учредительных документов для таких организационно-правовых форм, как АО и ООО. В Гражданском кодексе РФ определяется, что деятельность юридического лица возможна на основании:
- устава;
- устава и учредительного договора;
- учредительного договора.
Некоммерческая организация по закону имеет право на деятельность в рамках общего положения об организации.
Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила Гражданского кодекса об уставе юридического лица.
Разработка и утверждение устава происходят до момента регистрации компании. Информация об организации в государственный реестр вносится на основе предоставленных и утверждённых учредительных документов, в том числе — устава.
Ведение хозяйственной деятельности в статусе компании возможно только при наличии устава. Его создание и утверждение представляет процедуру, в которой принимают активное участие все учредители предприятия.
На основании общего мнения учредителей разрешаются такие моменты, как:
- наименование организации в полной и краткой форме;
- форма и тип управления организацией;
- юридический адрес;
- процесс формирования уставного капитала;
- структура компании;
- порядок выбора руководителей;
- особенности работы ревизионной комиссии;
- информация о представительствах и филиалах.
Все эти моменты фиксируются в уставе в его конкретных разделах. Документ подлежит утверждению на общем собрании путём голосования учредителей, которое фиксируется в письменном виде в протоколе.
Содержание устава
Устав включает целый ряд вопросов, отражение которых в нем является обязательным:
- цели, задачи. Раздел содержит ёмкие и понятные формулировки, описывающие создаваемые компанией продукты. Допускается перечисление нескольких видов деятельности, включающих как производство каких-либо товаров или оказание услуг, так и создание рабочих мест, получение прибыли и рост благосостояния владельцев бизнеса и их работников;
- уставный капитал. Минимальный размер составляет 10 тыс. руб., максимальное значение не ограничено. Капитал может быть изменён при дальнейшей деятельности компании, что объявляется путём направления в налоговую инспекцию уведомления. Помимо размеров уставного капитала определяются доли в нём каждого из учредителей, т.е. владельцев, порядок формирования — в виде перевода денежных средств или передачи имущества, а также прописываются сроки по формированию уставного капитала, а также последствия для учредителей, не выполнивших свои обязанности по данному вопросу;
- порядок управления компанией. Раздел включает положения об исполнительной структуре организации, определяются полномочия между структурами компании и их компетенция, определяется порядок внесения изменений в данные положения.
Порядок оформления
Нормативные документы диктуют определённый порядок оформления устава компании. Документ изготавливается в машинописной версии на бумаге форатом А4. Документ структурируется посредством оглавления, нумерация разделов идёт арабскими цифрами.
Титульный лист включает:
- наименование документа (устав);
- указание организационно-правовой формы;
- наименование организации;
- гриф утверждения документа учредителями компании.
Документ оформляется в трёх экземплярах, которые необходимо прошить. На последней странице документа – на пломбирующем листе – прописывается количество страниц в документе, ставится подпись ответственного лица, которая заверяется печатью организации (при наличии).
Регистрация устава
Порядок регистрации осуществляется в соответствии с нормами, закреплёнными в ФЗ-129. Помимо устава для регистрации требуется:
- заявление о регистрации юридического лица от имени учредителя или руководителя компании, оформленного нотариально;
- протокол собрания учредителей;
- гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса компании;
- чек об оплате пошлины за регистрацию.
Документы на регистрацию подаются в налоговую службу по месту регистрации компании. Срок регистрации составляет 3 рабочих дня, по истечении которых заявитель получает копию устава и подтверждение о внесении данных об организации в ЕГРЮЛ. После этого можно приступать к открытию расчётного счета, уведомлению надзорных и контролирующих структур о начале деятельности организации.
Подобной схемы следует придерживаться также при внесении изменений, которые требуются при смене названия, состава учредителей или руководителя, изменениях в уставном капитале, при создании или организации филиала, внесении изменений и в других ситуациях.
Юридическое сопровождение разработки устава
Участие в разработке устава профессионального юриста гарантирует создание документа, полностью отвечающего требованиям законодательства и бизнес-задачам организации. Опираясь на типовые формы документа, юрист, с учётом особенности конкретной организации, отражает их в тексте устава. Также в процедуру юридических услуг по разработке устава компании входят консультации относительно правовой поддержки и оценке деятельности организации.
Привлечение к составлению устава организации юриста гарантирует успешное прохождение процедуры регистрации в контролирующих органах, исключает риски и правовые лазейки в тексте учредительного документа, которыми могут воспользоваться злоумышленники с целью захвата организации.
Квалифицированные специалисты нашей компании оказывают полный спектр юридической помощи в разработке и регистрации устава компании, внимательно относятся к индивидуальным особенностям создаваемой организации и учитывают в своей работе все требования законодательства.
- проконсультируем по всем интересующим вопросам;
- проведём анализ действующего законодательства в отношении планируемой деятельности компании клиента;
- разработаем Устав с учётом его организационно-правовой формы, организационной структуры, количества учредителей и вида основной деятельности;
- разработаем положения Устава;
- проведём разработку должностных инструкций.
Какие документы могут понадобиться
- Договор аренды
- Договор/решение об учреждении юридического лица
- Сведения об учредителях
Схема нашей работы
-
Встреча
Определение необходимого объёма юридической помощи
-
Оценка
Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи
-
Договор
Подписание договора юридического сопровождения
-
Работа
Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе
-
Оплата
Получение вознаграждения по истечении отчётного периода