Регистрация ООО

Один из самых популярных способов ведения бизнеса в России – это открытие общества с ограниченной ответственностью (ООО). Многие предприниматели выбирают данную организационно-правовую форму ведения бизнеса, так как ООО вызывает больше доверия у банковских и других организаций, а также предполагает личную материальную ответственность участников

Процесс регистрации предполагает ряд этапов и предусматривает оформление множества документов. Предприниматели имеют возможность самостоятельно зарегистрировать ООО или воспользоваться услугами регистраторов, которые подготовят все необходимые бумаги и сдадут в ФНС, т.е. в регистрирующий орган.

Этап 1: название ООО

Учредители должны придумать для юридического лица фирменное наименование на русском языке, содержащее ссылку на организационно-правовую форму предприятия.

Этап 2: юридический адрес

Требуется определить, по какому адресу будет находиться постоянно действующий исполнительский орган юридического лица. Это может быть:

  • уже имеющееся в собственности учредителей нежилое помещение;
  • специально приобретенное нежилое помещение;
  • арендованное нежилое помещение;
  • домашний адрес одного из учредителей или руководителя компании.

Также предприниматели имеют возможность воспользоваться услугами компаний, которые предлагают заключить договор на предоставление ООО юридического адреса с почтово-секретарским обслуживанием.

Этап 3: виды деятельности

Учредители должны опередить, какие направления бизнеса будет развивать компания, выбрав из классификатора ОКВЭД те или иные коды видов деятельности.

Этап 4: уставный капитал

Величина уставного капитала для ООО должна быть не менее 10 тыс. руб. Сумма фиксируется в уставе. Учредители обязаны внести капитал в четырёхмесячный срок со дня регистрации компании. Минимальный размер уставного капитала формируется в денежном виде и вносится на расчётный счёт. Если величина капитала превышает 10 тыс. руб., оставшуюся часть разрешено вносить в форме имущественных активов.

Определяя размер капитала компании, рекомендуется избегать сумм, которые при делении образуют цифры с бесконечной дробной частью. К примеру, если ООО учреждают 3 человека в равных долях, лучше всего выбрать сумму, кратную 3.

Этап 5. Подготовка документов

Требуется подготовить пакет документации, включающий:

  • протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя о создании ООО;
  • договор об учреждении юридического лица (если решение учредить компанию приняли несколько человек);
  • устав.

Этап 6. Заявление по форме Р11001

Чтобы зарегистрировать ООО следует подать в орган ФНС заявление по форме Р11001. К правильности информации, указанной в заявлении, необходимо отнестись очень внимательно, так как ошибки могут стать причиной отказа налоговиков принимать документ.

Ставить подпись на заявлении заранее не требуется. Заявитель должен подписать документ в присутствии налогового инспектора. Если подача заявления выполняется по заверенной доверенности, подпись на бумаге ставится в присутствии нотариуса.

В заявлении по форме Р11001 необходимо указать e-mail адрес заявителя. Вся документация, подтверждающая факт регистрации компании, будет направлена заявителю в электронной форме. Документы на бумажных носителях будут выданы только по запросу.

Этап 7. Оплата госпошлины

Регистрация ООО считается государственной услугой, за оказание которой предусмотрена уплата пошлины. Размер госпошлины составляет 4 тыс. руб. Для оплаты можно использовать специальный сервис ФНС, который позволяет сформировать квитанцию в электронном виде.

От уплаты госпошлины освобождаются лица, которые подают заявление и пакет необходимой документации через портал госуслуг или официальный сайт ФНС в электронном виде. Однако использовать данную возможность имеют право лишь обладатели усиленной квалифицированной электронной подписи.

Этап 8. Система налогообложения

Эффективность предпринимательской деятельности напрямую зависит от правильно выбранной системы налогообложения. В большинстве случаев для развивающегося бизнеса наиболее выгодной является упрощённая система налогообложения (далее – УСН). Подать заявление о переходе на УСН разрешено в тридцатидневный срок с момента регистрации ООО. Также заявление о переходе на УСН разрешено подавать в орган ФНС вместе с пакетом регистрационных документов.

Шаг 9. Подача документации в регистрирующий орган

Заявителю следует предоставить пакет документов, включающий:

  • заявление по форме Р11001;
  • протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя;
  • устав;
  • квитанцию о перечислении государственной пошлины;
  • документальное подтверждение юридического адреса;
  • уведомление о переходе на УСН (если выбран данный режим).

В список обязательной документации не включен договор об учреждении ООО. Однако, некоторые налоговые органы требуют предоставление данного документа.

Сроки регистрации ООО

Регистрация юридического лица должна быть произведена в трёхдневный срок с момента подачи полного комплекта документов. После того, как ООО будет зарегистрировано, на указанный заявителем e-mail адрес, поступят следующие документы (в электронном виде):

  • выписка из ЕГРЮЛ по форме Р50007;
  • свидетельство о взятии на налоговый учёт;
  • устав, на котором будет сделана отметка органа ФНС.

Если в регистрации отказано

При получении отказа зарегистрировать ООО заявитель имеет право направить в орган ФНС повторное заявление. Уплата госпошлины при повторной подаче заявления не предусмотрена. Второй раз подать документы следует в трёхмесячный срок со дня получения отказа.

Если вы не хотите получить отказ в регистрации, а также не желаете тратить время на оформление документации, обращайтесь к нам, мы имеем большой опыт в этой сфере и обеспечим быструю регистрацию ООО. Мы предоставим вам квалифицированную консультацию, поможем правильно оформить все необходимые документы и обеспечим их подачу в регистрирующий орган. При необходимости мы также окажем помощь в подборе юридического адреса.

Чем мы можем помочь
  • подготовим необходимый пакет документов;
  • осуществим сопровождение при заверении документов у нотариуса;
  • направим документы на государственную регистрацию;
  • получим зарегистрированные документы о создании юридического лица;
  • обжалуем отказ в регистрации юридического лица.

Какие документы могут понадобиться

  • Решение/договор об учреждении
  • Устав
  • Решение об избрании руководителя и бухгалтера
  • Гарантийное письмо от арендодателя
  • Свидетельство о праве собственности на арендуемое помещение
  • Уведомление о применении упрощённой системы налогообложения (если будет выбрана)
  • Нотариальная копия паспорта учредителя (-ей)
  • Квитанция об оплате госпошлины

Схема нашей работы

  1. Встреча

    Определение необходимого объёма юридической помощи

  2. Оценка

    Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи

  3. Договор

    Подписание договора юридического сопровождения

  4. Работа

    Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе

  5. Оплата

    Получение вознаграждения по истечении отчётного периода

Вопрос принят!

Наши юристы ответят на него в ближайшее время.

Остались вопросы?

напишите нам, и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время

Введите имя

Укажите телефон

Напишите вопрос