Регистрация ООО
Один из самых популярных способов ведения бизнеса в России – это открытие общества с ограниченной ответственностью (ООО). Многие предприниматели выбирают данную организационно-правовую форму ведения бизнеса, так как ООО вызывает больше доверия у банковских и других организаций, а также предполагает личную материальную ответственность участников
Процесс регистрации предполагает ряд этапов и предусматривает оформление множества документов. Предприниматели имеют возможность самостоятельно зарегистрировать ООО или воспользоваться услугами регистраторов, которые подготовят все необходимые бумаги и сдадут в ФНС, т.е. в регистрирующий орган.
Этап 1: название ООО
Учредители должны придумать для юридического лица фирменное наименование на русском языке, содержащее ссылку на организационно-правовую форму предприятия.
Этап 2: юридический адрес
Требуется определить, по какому адресу будет находиться постоянно действующий исполнительский орган юридического лица. Это может быть:
- уже имеющееся в собственности учредителей нежилое помещение;
- специально приобретенное нежилое помещение;
- арендованное нежилое помещение;
- домашний адрес одного из учредителей или руководителя компании.
Также предприниматели имеют возможность воспользоваться услугами компаний, которые предлагают заключить договор на предоставление ООО юридического адреса с почтово-секретарским обслуживанием.
Этап 3: виды деятельности
Учредители должны опередить, какие направления бизнеса будет развивать компания, выбрав из классификатора ОКВЭД те или иные коды видов деятельности.
Этап 4: уставный капитал
Величина уставного капитала для ООО должна быть не менее 10 тыс. руб. Сумма фиксируется в уставе. Учредители обязаны внести капитал в четырёхмесячный срок со дня регистрации компании. Минимальный размер уставного капитала формируется в денежном виде и вносится на расчётный счёт. Если величина капитала превышает 10 тыс. руб., оставшуюся часть разрешено вносить в форме имущественных активов.
Определяя размер капитала компании, рекомендуется избегать сумм, которые при делении образуют цифры с бесконечной дробной частью. К примеру, если ООО учреждают 3 человека в равных долях, лучше всего выбрать сумму, кратную 3.
Этап 5. Подготовка документов
Требуется подготовить пакет документации, включающий:
- протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя о создании ООО;
- договор об учреждении юридического лица (если решение учредить компанию приняли несколько человек);
- устав.
Этап 6. Заявление по форме Р11001
Чтобы зарегистрировать ООО следует подать в орган ФНС заявление по форме Р11001. К правильности информации, указанной в заявлении, необходимо отнестись очень внимательно, так как ошибки могут стать причиной отказа налоговиков принимать документ.
Ставить подпись на заявлении заранее не требуется. Заявитель должен подписать документ в присутствии налогового инспектора. Если подача заявления выполняется по заверенной доверенности, подпись на бумаге ставится в присутствии нотариуса.
В заявлении по форме Р11001 необходимо указать e-mail адрес заявителя. Вся документация, подтверждающая факт регистрации компании, будет направлена заявителю в электронной форме. Документы на бумажных носителях будут выданы только по запросу.
Этап 7. Оплата госпошлины
Регистрация ООО считается государственной услугой, за оказание которой предусмотрена уплата пошлины. Размер госпошлины составляет 4 тыс. руб. Для оплаты можно использовать специальный сервис ФНС, который позволяет сформировать квитанцию в электронном виде.
От уплаты госпошлины освобождаются лица, которые подают заявление и пакет необходимой документации через портал госуслуг или официальный сайт ФНС в электронном виде. Однако использовать данную возможность имеют право лишь обладатели усиленной квалифицированной электронной подписи.
Этап 8. Система налогообложения
Эффективность предпринимательской деятельности напрямую зависит от правильно выбранной системы налогообложения. В большинстве случаев для развивающегося бизнеса наиболее выгодной является упрощённая система налогообложения (далее – УСН). Подать заявление о переходе на УСН разрешено в тридцатидневный срок с момента регистрации ООО. Также заявление о переходе на УСН разрешено подавать в орган ФНС вместе с пакетом регистрационных документов.
Шаг 9. Подача документации в регистрирующий орган
Заявителю следует предоставить пакет документов, включающий:
- заявление по форме Р11001;
- протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя;
- устав;
- квитанцию о перечислении государственной пошлины;
- документальное подтверждение юридического адреса;
- уведомление о переходе на УСН (если выбран данный режим).
В список обязательной документации не включен договор об учреждении ООО. Однако, некоторые налоговые органы требуют предоставление данного документа.
Сроки регистрации ООО
Регистрация юридического лица должна быть произведена в трёхдневный срок с момента подачи полного комплекта документов. После того, как ООО будет зарегистрировано, на указанный заявителем e-mail адрес, поступят следующие документы (в электронном виде):
- выписка из ЕГРЮЛ по форме Р50007;
- свидетельство о взятии на налоговый учёт;
- устав, на котором будет сделана отметка органа ФНС.
Если в регистрации отказано
При получении отказа зарегистрировать ООО заявитель имеет право направить в орган ФНС повторное заявление. Уплата госпошлины при повторной подаче заявления не предусмотрена. Второй раз подать документы следует в трёхмесячный срок со дня получения отказа.
Если вы не хотите получить отказ в регистрации, а также не желаете тратить время на оформление документации, обращайтесь к нам, мы имеем большой опыт в этой сфере и обеспечим быструю регистрацию ООО. Мы предоставим вам квалифицированную консультацию, поможем правильно оформить все необходимые документы и обеспечим их подачу в регистрирующий орган. При необходимости мы также окажем помощь в подборе юридического адреса.
- подготовим необходимый пакет документов;
- осуществим сопровождение при заверении документов у нотариуса;
- направим документы на государственную регистрацию;
- получим зарегистрированные документы о создании юридического лица;
- обжалуем отказ в регистрации юридического лица.
Какие документы могут понадобиться
- Решение/договор об учреждении
- Устав
- Решение об избрании руководителя и бухгалтера
- Гарантийное письмо от арендодателя
- Свидетельство о праве собственности на арендуемое помещение
- Уведомление о применении упрощённой системы налогообложения (если будет выбрана)
- Нотариальная копия паспорта учредителя (-ей)
- Квитанция об оплате госпошлины
Схема нашей работы
-
Встреча
Определение необходимого объёма юридической помощи
-
Оценка
Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи
-
Договор
Подписание договора юридического сопровождения
-
Работа
Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе
-
Оплата
Получение вознаграждения по истечении отчётного периода