Ведение претензионной работы
Претензионная деятельность является наиболее действенным методом защиты прав и интересов бизнеса. Это регламентируемый законом способ урегулирования правоотношений, доступный к применению практически во всех областях деятельности.
Предъявление и рассмотрение претензии в правовом поле является действием, предшествующим подаче иска в суд. Законом установлен в ряде случаев отказ в рассмотрении иска, если не были соблюдены процедуры досудебного урегулирования спора.
Порядок формирования и работы с претензиями сформулирован в законодательных нормах и соотносится со специфическими моментами юридического существования организации и взаимоотношений её с контрагентами. Этот порядок выстраивается в следующий алгоритм:
- сбор доказательств, оформление претензии в формате документа;
- предъявление претензии контрагенту, рассмотрение поступивших претензий;
- работа по регистрации, хранению и отправке материалов, касающихся ведения претензионной деятельности;
- аналитика содержания и результатов сформированных и поступивших претензий, внесение изменений в деятельность компании с целью устранения причин для претензий.
Правовые нюансы претензионной работы
Претензию как юридическую единицу необходимо рассматривать как возможность защиты прав и интересов вне различных ведомственных органов. Ведение этого вида работы в некоторых случаях является обязательным:
- возможность защиты и восстановления нарушенных прав и интересов установлена законом. Арбитражно-правовой Кодекс РФ не устанавливает обязательного претензионного урегулирования для ряда юридических дел. К ним относятся дела о банкротстве, корпоративным спорам, защите прав и интересов группы лиц, приказного производства. Остальные дела должны в первую очередь урегулироваться в досудебном претензионном порядке;
- разрешение конфликтов в формате подачи претензий закреплено в заключенном между контрагентами договоре. Включение подобного пункта в договор благоприятно влияет на взаимоотношениях двух субъектов и способствует конструктивному диалогу, формированию взаимовыгодных отношений.
Основные требования к юридическому содержанию и оформлению претензий можно свести к следующим пунктам:
- претензия должна быть грамотно составлена и оформлена с юридической точки зрения. В ней должны содержать конкретные сведения с документальным подтверждением;
- основное содержание претензии – это её суть и выдвигаемые требования. Их изложение должно быть максимально понятно и исключать возможности различных трактовок;
- отправка, получение и иная работа с претензиями должны проходить через канцелярию организации и в обязательном порядке фиксироваться. Все полученные претензии должны получить ответ в установленные сроки. Однако не получение ответа в установленный срок расценивается судебными органами как отказ в урегулировании предъявленных претензий.
К ведению претензионной работы необходимо относиться с большим вниманием и скрупулёзностью. Следует понимать, что это работа является благоприятным действием для организации, так как она позволяет:
- разрешить все конфликты и претензии в досудебном порядке;
- сэкономить денежные средства для защиты прав и интересов в суде;
- оптимизировать производство или деятельность компании для более тесного и положительного сотрудничества с клиентами и контрагентами.
Особенности организации претензионной работы
Организации и учреждения, а также предприниматели, вне зависимости от своей юридической формы и масштабов деятельности при взаимодействии с другими организациями и физическими лицами регулярно сталкиваются с необходимостью ведения претензионной работы.
Она может быть организована по-разному, что зависит от ряда моментов. В их число входит:
- организационно-правовой статус компании, юридического лица;
- вид деятельности;
- объём и характер хозяйственной деятельности учреждения;
- особенности договорной работы;
- финансовые условия существования компании и т.д.
Среди наиболее распространённых вариантов организации данного вида работы можно выделить:
- возложение функции претензионной работы на бухгалтерию предприятия. Находит применение в небольших организациях с малым объемом производства и финансов;
- создание для ведения деятельности, связанной с претензиями, специальной структурной единицы в организации. Это отдел юридического характера, функции которого заключаются в предъявлении и рассмотрении поступивших претензий, их проверке на законность и соответствие пунктам заключенных договоров. Результаты работы с претензиями данный отдел должен анализировать и систематизировать, а затем обобщив данную работу выдать рекомендации остальным структурным подразделениям организации с целью уменьшения количества поступаемых претензий;
- передача претензионной деятельности профессиональным юристам из сторонних организаций. Главным критерием отбора в этом случае является наличие у компании реального опыта ведения претензионной работы, а также возможность дальнейшего привлечения этой компании для разрешения спора в суде, если возникший конфликт не удастся разрешить в претензионном порядке.
Мы ведём активную работу в сфере претензионной деятельности и предлагаем свои услуги для защиты интересов Вашего бизнеса в урегулировании любых конфликтов на досудебной стадии.
Что мы можем сделать:
- проведут аналитическую работу и предложат варианты выхода из конфликта;
- проверят статус и правомерность претензий от контрагентов;
- примут участие в переговорах с контрагентами;
- составят обоснованные ответы на претензии любого характера;
- оформят требования к контрагентам в формате претензии и оформят весь документооборот по претензионной работе.
Схема нашей работы
-
Встреча
Определение необходимого объёма юридической помощи
-
Оценка
Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи
-
Договор
Подписание договора юридического сопровождения
-
Работа
Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе
-
Оплата
Получение вознаграждения по истечении отчётного периода