Ведение претензионной работы

Претензионная деятельность является наиболее действенным методом защиты прав и интересов бизнеса. Это регламентируемый законом способ урегулирования правоотношений, доступный к применению практически во всех областях деятельности.

Предъявление и рассмотрение претензии в правовом поле является действием, предшествующим подаче иска в суд. Законом установлен в ряде случаев отказ в рассмотрении иска, если не были соблюдены процедуры досудебного урегулирования спора.

Порядок формирования и работы с претензиями сформулирован в законодательных нормах и соотносится со специфическими моментами юридического существования организации и взаимоотношений её с контрагентами. Этот порядок выстраивается в следующий алгоритм:

  • сбор доказательств, оформление претензии в формате документа;
  • предъявление претензии контрагенту, рассмотрение поступивших претензий;
  • работа по регистрации, хранению и отправке материалов, касающихся ведения претензионной деятельности;
  • аналитика содержания и результатов сформированных и поступивших претензий, внесение изменений в деятельность компании с целью устранения причин для претензий.

Правовые нюансы претензионной работы

Претензию как юридическую единицу необходимо рассматривать как возможность защиты прав и интересов вне различных ведомственных органов. Ведение этого вида работы в некоторых случаях является обязательным:

  • возможность защиты и восстановления нарушенных прав и интересов установлена законом. Арбитражно-правовой Кодекс РФ не устанавливает обязательного претензионного урегулирования для ряда юридических дел. К ним относятся дела о банкротстве, корпоративным спорам, защите прав и интересов группы лиц, приказного производства. Остальные дела должны в первую очередь урегулироваться в досудебном претензионном порядке;
  • разрешение конфликтов в формате подачи претензий закреплено в заключенном между контрагентами договоре. Включение подобного пункта в договор благоприятно влияет на взаимоотношениях двух субъектов и способствует конструктивному диалогу, формированию взаимовыгодных отношений.

Основные требования к юридическому содержанию и оформлению претензий можно свести к следующим пунктам:

  • претензия должна быть грамотно составлена и оформлена с юридической точки зрения. В ней должны содержать конкретные сведения с документальным подтверждением;
  • основное содержание претензии – это её суть и выдвигаемые требования. Их изложение должно быть максимально понятно и исключать возможности различных трактовок;
  • отправка, получение и иная работа с претензиями должны проходить через канцелярию организации и в обязательном порядке фиксироваться. Все полученные претензии должны получить ответ в установленные сроки. Однако не получение ответа в установленный срок расценивается судебными органами как отказ в урегулировании предъявленных претензий.

К ведению претензионной работы необходимо относиться с большим вниманием и скрупулёзностью. Следует понимать, что это работа является благоприятным действием для организации, так как она позволяет:

  • разрешить все конфликты и претензии в досудебном порядке;
  • сэкономить денежные средства для защиты прав и интересов в суде;
  • оптимизировать производство или деятельность компании для более тесного и положительного сотрудничества с клиентами и контрагентами.

Особенности организации претензионной работы

Организации и учреждения, а также предприниматели, вне зависимости от своей юридической формы и масштабов деятельности при взаимодействии с другими организациями и физическими лицами регулярно сталкиваются с необходимостью ведения претензионной работы.

Она может быть организована по-разному, что зависит от ряда моментов. В их число входит:

  • организационно-правовой статус компании, юридического лица;
  • вид деятельности;
  • объём и характер хозяйственной деятельности учреждения;
  • особенности договорной работы;
  • финансовые условия существования компании и т.д.

Среди наиболее распространённых вариантов организации данного вида работы можно выделить:

  • возложение функции претензионной работы на бухгалтерию предприятия. Находит применение в небольших организациях с малым объемом производства и финансов;
  • создание для ведения деятельности, связанной с претензиями, специальной структурной единицы в организации. Это отдел юридического характера, функции которого заключаются в предъявлении и рассмотрении поступивших претензий, их проверке на законность и соответствие пунктам заключенных договоров. Результаты работы с претензиями данный отдел должен анализировать и систематизировать, а затем обобщив данную работу выдать рекомендации остальным структурным подразделениям организации с целью уменьшения количества поступаемых претензий;
  • передача претензионной деятельности профессиональным юристам из сторонних организаций. Главным критерием отбора в этом случае является наличие у компании реального опыта ведения претензионной работы, а также возможность дальнейшего привлечения этой компании для разрешения спора в суде, если возникший конфликт не удастся разрешить в претензионном порядке.

Мы ведём активную работу в сфере претензионной деятельности и предлагаем свои услуги для защиты интересов Вашего бизнеса в урегулировании любых конфликтов на досудебной стадии.

Что мы можем сделать:

  • проведут аналитическую работу и предложат варианты выхода из конфликта;
  • проверят статус и правомерность претензий от контрагентов;
  • примут участие в переговорах с контрагентами;
  • составят обоснованные ответы на претензии любого характера;
  • оформят требования к контрагентам в формате претензии и оформят весь документооборот по претензионной работе.

Схема нашей работы

  1. Встреча

    Определение необходимого объёма юридической помощи

  2. Оценка

    Расчёт стоимости услуг с учётом индивидуальной потребности и поставленой задачи

  3. Договор

    Подписание договора юридического сопровождения

  4. Работа

    Исполнение поставленных задач, отчёт о проделанной работе

  5. Оплата

    Получение вознаграждения по истечении отчётного периода

Вопрос принят!

Наши юристы ответят на него в ближайшее время.

Остались вопросы?

напишите нам, и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время

Введите имя

Укажите телефон

Напишите вопрос